люблю дураков и пьяниц
нашла случайно, лазая по дайрям)) смеялась и плакала))
литературный анализ песни "хуй, гавно и муравей"
литературный анализ песни "хуй, гавно и муравей"
19.11.2008 в 22:35
Пишет Chmmr:Сношал я в рот всех этих критиков...
Литературный анализ песни «Хуй, говно и муравей»
Итак сегодня мы рассмотрим серьезное социальное произведение, исполненное в поэтической форме ВИА Бони Нем «Хуй, говно и муравей». Начнем, естественно с общей картины данного музыкального произведения. Стиль музыки и ритм позволяют определить данное произведение как панк-грайндкор. Данный стиль сразу ставит автора в оппозицию к скованной жесткими рамками и догмами морали общества своего времени. Жесткие гитарные ритмы и хриплый бас артиста сразу наводят на мысли о недовольстве нынешними политическими реформами и линией правительства, направленными на создание условий, подавляющих личность. Да и сам жанр песни делает исполнителя ближе к народным массам, противопоставляя его рафинированным светским раутам и сложной музыке, так называемых, «Высших сфер». Для первичного анализа музыки этого достаточно. Перейдем к наиболее осмысленной и важной составляющей любого поэтического произведения части – его тексту.
Наиболее адекватным вариантом является рассмотрение текста данного произведения, разбитого на логические блоки. Так как стиль стиха – белый, разбитие по размеру или ритмическим составляющим является нелогичным и даже вредным для осознания всей экспрессии данного произведения.
Первая логическая часть
«Летит из жопы говно,
Вдруг видит внизу – муравей,
Соломку тащит кряхтя,
Не чуя нависшей беды»
Обратите внимание на то, что здесь представлено нее два героя, как кажется, а целых три, правда в трагический образ соломинки мы рассмотрим позднее. В этом логическом отделе текста нам короткими и емкими фразами описывают сразу две части общества: собирательный образ правящих органов – говно. И простого труженика от народа, стремящегося добиться всего своими силами – муравья. Эти образы легко определяются по следующим признакам:
Говно:
Во-первых, само проявление данного героя. Как он появляется в произведении. Он появляется в возвышенном, летящем положении. Естественно полеты антропоморфных существ (а говно антропоморфно, ведь, чуть позднее сказано, что оно «видит», значит у него есть глаза), ассоциируется у любого здравомыслящего христианина с ангелами. Но всё становится на свои места, когда уточняется, откуда оно летит. Ведь правительство и органы власти та еще клоака (Жопа), да и чтобы стать говном надо позволить себя съесть (общеизвестным является необходимость нынешних политиков долго подстраиваться под высшее руководство, для достижения собственных целей) Кстати отсутствие отсылов к половым признаком говна намекает на политиков и властолюбцев как мужского так и женского пола.
Мураавей:
Муравей в данный момент представляется положительным героем. Он трудяга и привык всего добиваться сам. Да и занят нужным и полезным, казалось бы, трудом для себя и своего сообщества (муравейника). Правда эта иллюзия разрушается исполнителями в следующей части песни. Далее мы увидим, что положительность данного героя – мнимая.
Общая картина этой части – представление героев. Описание первой коллизии. Правда, значимость его становится ясна далее.
Перейдем ко второй части копмозиции:
«… Кричит говно муравью:
- Бросай соломку свою,
Отпрыгивай в сторону, брат,
А то, к ебеням, раздавлю»
И вот в этот момент надо остановиться на тертьем действующем лице данной части произведения, оно присутствует неявно, что не умоляет значимости данного персонажа в произведении:
Соломка:
Соломка персонаж, с одной стороны – трагический, с другой стороны ярко отрицательный. Объясню почему: вроде как соломку тащит муравей, то есть это герой подчиненный, не имеющий возможности противиться усилиям трудолюбивого муравья. В этом трагичность данного образа. А вот то, что описывается абсолютно аморфный, не имеющей своей воли, мнения герой, подчиняющийся даже лишь труженику, а не властолюбцу явно указывает на отрицательность данного героя.
И вот здесь начинается пиршество мысли и калейдоскоп образов. Его, пожалуй, рассмотрим построчно:
«кричит говно муравью». Здесь вновь проявляется антропоморфность образа говна. Мало того еще один намек на власти и политиков. Ибо крики и вещание с трибуны всегда являлись основным методом воздействия на простой народ.
«Бросай сломку свою». Именно тут проявляется первый звериный оскал власти. Ведь что требует говно. А говно требует отказа муравья от своих основных целей. Отказа от альтруизма (ведь муравей, пусть кряхтит, но тащит соломку, пытается найти ей лучшее место в жизни). Говно призывает к эгизму и навязывает свою мораль (человек человеку – волк).
«Отпрыгивай в сторону, брат» . Фамильярное обращение брат, призвано показать единение говна с муравьем (читай власти с народом). Да и пытается смягчить явно приказной тон первой части фразы.
«А то, к ебеням, раздавлю» И вновь неприкрытая угроза, исходящая от власть имущего. К тому же приказ усугублен наиболее простым оборотом «к ебеням». Намекающим, к тому же, на выход говна «из грязи в князи». По последним словам, я так думаю, что никому не надо разъяснять суть репрессий, и метафорический смысл слова «давить».
После данного, жестко социального посыла от авторов песни следует припев, в котором нам вновь представляют трёх главных героев. Перейдем ко второму куплету и следующему логическому блоку.
«Разинул ебач муравей,
В испуге на месте застыл,
-Ну вот, пришел мне пиздец,
Был муравей, да сплыл»
Первое проявление характера народа. Показывается пассивность и беззащитность народа перед властвующими структурами. Муравей мало того, что не может сопротивляться сам, так еще и вынужден бросить лелеемую им соломку. Которая сама, естественно, не способна не то что на сопротивление, но даже на реакцию, ведь она аморфна и несамостоятельна. А последнее предложение весьма точно отображает реакцию человека пусть и трудолюбивого, но тушующегося перед властями.
В этой части более полно раскрывается образ муравья, «маленького человека», осознавшего всю тяжесть и бесполезность противостояния государственной машине. Предпоследняя часть позволяет впервые увидеть автора с новой стороны.
«Но тут из ближайших кустов,
Вдруг выскочил резко хуй.
И как пуля в жопу влетел,
И говно туда затолкнул»
Очередной калейдоскоп образов, призванных обратит внимание на верования нынешнего общества. Тут и предчувствие мягкой революции (говно всего лишь засовывают обратно, в рамки его полномочий, не позволяя давить нормальных муравьев). И вера в светлый образ героя реформатора. И вера в приближенность данного героя к народу (из ближайших кустов это не потомок президента, и явно не наследник Жестких органов власти). Вера в то, что найдется сила, способная удержать власть в узде. Равно как и вера в неподкупность данного героя (он то ничего от муравья не требует). Да и давайте более подробно рассмотрим столь ярко прописанного здесь героя.
Хуй. Хуй прежде всего представляет собой мужское, сильное и крепкое начало, в отличие от говна, которое само по себе бесформенно (точнее примет любую форму), он подтянут я прямолинеен. Причем четкие аналогии прослеживаются как минимум в трех направлениях:
1. Хуй – Это закон. Правильно закон всегда принимает сторону правого, он не требует возмещения убытков или иного вознагражления. Данная версия не являентся наиболее состоятельной, так как система делопроизводства и принятия судебных решений в данный момент в нашей стране не работает как положено.
2. Хуй – Это представитель другой страны. Он приходит из ближайших кустов, что вполне может намекать на его иностранное происхождение, на это-же указывает намек на гомосексуализм и анальный секс, столь популярные за рубежом. Опять же аерсия не может быть состоятельной на все сто процентов, так как доверие к представителям Европы и США в последнее время в нашей стране сильно упало.
3. Хуй – некий обобщенный сверхгерой. Вот эта версия видитя наиболее близкой к истине. Ведь хуй соответствует основным признакам сверхегероя: он появляется, когда это необходимо, он борется с явным злом, он защищает простой беззащитный народ, он не тербует возмещения своих усилий.
Вот такой много гранный образ создали авторы песни. Многим до такого требуется долго расти.
Финальная часть композиции:
«Муравей соломку схватил,
Ис криком «ну бля, повезло»
Побежал в муравейник к себе»
Вполне стандартный, в духе нынешней литературы хэппи энд. Единственное, ч о стоит отметить так это то, что муравей не теряет своего альтруизма, и прежде чем бежать в муравейник (читай трудиться дальше), первым делом заботится о близких (соломинке).
После этой части идет припев, в котором вновь представляют основных героев.
За пределами даннго анализа осталось немало образов. Тут и падение говна-власти в мир простых людей-муравьев, и образ муравейника как собирательного рая, и извечное ожидание народом героя, который решит все серьезные проблемы, да и вопросы использования простонародного матерного языка стоять очень жестко.
Резюмируя вышесказанное можно отнести данное поэтическое произведение к жанру жесткой социальной сатиры, доступной любому представителю общества. Авторы и исполнители простым языком и в доступной форме ставят серьезные вопросы, связанные с взаимоотношениями властей и народа. И один из вопорсов всё так же остается открытым: ели не герой, то кто же. Именно тут на заднем плане начинает мелькать мысль о том, что без собственных усилий сложно чего то добиться.
Итог современный шедевр, достойный как мысли так и простого прослушивания, так как прямая трактовка образов так же уместна.
оригинал песни
ifolder.ru/7272146
URL записиЛитературный анализ песни «Хуй, говно и муравей»
Итак сегодня мы рассмотрим серьезное социальное произведение, исполненное в поэтической форме ВИА Бони Нем «Хуй, говно и муравей». Начнем, естественно с общей картины данного музыкального произведения. Стиль музыки и ритм позволяют определить данное произведение как панк-грайндкор. Данный стиль сразу ставит автора в оппозицию к скованной жесткими рамками и догмами морали общества своего времени. Жесткие гитарные ритмы и хриплый бас артиста сразу наводят на мысли о недовольстве нынешними политическими реформами и линией правительства, направленными на создание условий, подавляющих личность. Да и сам жанр песни делает исполнителя ближе к народным массам, противопоставляя его рафинированным светским раутам и сложной музыке, так называемых, «Высших сфер». Для первичного анализа музыки этого достаточно. Перейдем к наиболее осмысленной и важной составляющей любого поэтического произведения части – его тексту.
Наиболее адекватным вариантом является рассмотрение текста данного произведения, разбитого на логические блоки. Так как стиль стиха – белый, разбитие по размеру или ритмическим составляющим является нелогичным и даже вредным для осознания всей экспрессии данного произведения.
Первая логическая часть
«Летит из жопы говно,
Вдруг видит внизу – муравей,
Соломку тащит кряхтя,
Не чуя нависшей беды»
Обратите внимание на то, что здесь представлено нее два героя, как кажется, а целых три, правда в трагический образ соломинки мы рассмотрим позднее. В этом логическом отделе текста нам короткими и емкими фразами описывают сразу две части общества: собирательный образ правящих органов – говно. И простого труженика от народа, стремящегося добиться всего своими силами – муравья. Эти образы легко определяются по следующим признакам:
Говно:
Во-первых, само проявление данного героя. Как он появляется в произведении. Он появляется в возвышенном, летящем положении. Естественно полеты антропоморфных существ (а говно антропоморфно, ведь, чуть позднее сказано, что оно «видит», значит у него есть глаза), ассоциируется у любого здравомыслящего христианина с ангелами. Но всё становится на свои места, когда уточняется, откуда оно летит. Ведь правительство и органы власти та еще клоака (Жопа), да и чтобы стать говном надо позволить себя съесть (общеизвестным является необходимость нынешних политиков долго подстраиваться под высшее руководство, для достижения собственных целей) Кстати отсутствие отсылов к половым признаком говна намекает на политиков и властолюбцев как мужского так и женского пола.
Мураавей:
Муравей в данный момент представляется положительным героем. Он трудяга и привык всего добиваться сам. Да и занят нужным и полезным, казалось бы, трудом для себя и своего сообщества (муравейника). Правда эта иллюзия разрушается исполнителями в следующей части песни. Далее мы увидим, что положительность данного героя – мнимая.
Общая картина этой части – представление героев. Описание первой коллизии. Правда, значимость его становится ясна далее.
Перейдем ко второй части копмозиции:
«… Кричит говно муравью:
- Бросай соломку свою,
Отпрыгивай в сторону, брат,
А то, к ебеням, раздавлю»
И вот в этот момент надо остановиться на тертьем действующем лице данной части произведения, оно присутствует неявно, что не умоляет значимости данного персонажа в произведении:
Соломка:
Соломка персонаж, с одной стороны – трагический, с другой стороны ярко отрицательный. Объясню почему: вроде как соломку тащит муравей, то есть это герой подчиненный, не имеющий возможности противиться усилиям трудолюбивого муравья. В этом трагичность данного образа. А вот то, что описывается абсолютно аморфный, не имеющей своей воли, мнения герой, подчиняющийся даже лишь труженику, а не властолюбцу явно указывает на отрицательность данного героя.
И вот здесь начинается пиршество мысли и калейдоскоп образов. Его, пожалуй, рассмотрим построчно:
«кричит говно муравью». Здесь вновь проявляется антропоморфность образа говна. Мало того еще один намек на власти и политиков. Ибо крики и вещание с трибуны всегда являлись основным методом воздействия на простой народ.
«Бросай сломку свою». Именно тут проявляется первый звериный оскал власти. Ведь что требует говно. А говно требует отказа муравья от своих основных целей. Отказа от альтруизма (ведь муравей, пусть кряхтит, но тащит соломку, пытается найти ей лучшее место в жизни). Говно призывает к эгизму и навязывает свою мораль (человек человеку – волк).
«Отпрыгивай в сторону, брат» . Фамильярное обращение брат, призвано показать единение говна с муравьем (читай власти с народом). Да и пытается смягчить явно приказной тон первой части фразы.
«А то, к ебеням, раздавлю» И вновь неприкрытая угроза, исходящая от власть имущего. К тому же приказ усугублен наиболее простым оборотом «к ебеням». Намекающим, к тому же, на выход говна «из грязи в князи». По последним словам, я так думаю, что никому не надо разъяснять суть репрессий, и метафорический смысл слова «давить».
После данного, жестко социального посыла от авторов песни следует припев, в котором нам вновь представляют трёх главных героев. Перейдем ко второму куплету и следующему логическому блоку.
«Разинул ебач муравей,
В испуге на месте застыл,
-Ну вот, пришел мне пиздец,
Был муравей, да сплыл»
Первое проявление характера народа. Показывается пассивность и беззащитность народа перед властвующими структурами. Муравей мало того, что не может сопротивляться сам, так еще и вынужден бросить лелеемую им соломку. Которая сама, естественно, не способна не то что на сопротивление, но даже на реакцию, ведь она аморфна и несамостоятельна. А последнее предложение весьма точно отображает реакцию человека пусть и трудолюбивого, но тушующегося перед властями.
В этой части более полно раскрывается образ муравья, «маленького человека», осознавшего всю тяжесть и бесполезность противостояния государственной машине. Предпоследняя часть позволяет впервые увидеть автора с новой стороны.
«Но тут из ближайших кустов,
Вдруг выскочил резко хуй.
И как пуля в жопу влетел,
И говно туда затолкнул»
Очередной калейдоскоп образов, призванных обратит внимание на верования нынешнего общества. Тут и предчувствие мягкой революции (говно всего лишь засовывают обратно, в рамки его полномочий, не позволяя давить нормальных муравьев). И вера в светлый образ героя реформатора. И вера в приближенность данного героя к народу (из ближайших кустов это не потомок президента, и явно не наследник Жестких органов власти). Вера в то, что найдется сила, способная удержать власть в узде. Равно как и вера в неподкупность данного героя (он то ничего от муравья не требует). Да и давайте более подробно рассмотрим столь ярко прописанного здесь героя.
Хуй. Хуй прежде всего представляет собой мужское, сильное и крепкое начало, в отличие от говна, которое само по себе бесформенно (точнее примет любую форму), он подтянут я прямолинеен. Причем четкие аналогии прослеживаются как минимум в трех направлениях:
1. Хуй – Это закон. Правильно закон всегда принимает сторону правого, он не требует возмещения убытков или иного вознагражления. Данная версия не являентся наиболее состоятельной, так как система делопроизводства и принятия судебных решений в данный момент в нашей стране не работает как положено.
2. Хуй – Это представитель другой страны. Он приходит из ближайших кустов, что вполне может намекать на его иностранное происхождение, на это-же указывает намек на гомосексуализм и анальный секс, столь популярные за рубежом. Опять же аерсия не может быть состоятельной на все сто процентов, так как доверие к представителям Европы и США в последнее время в нашей стране сильно упало.
3. Хуй – некий обобщенный сверхгерой. Вот эта версия видитя наиболее близкой к истине. Ведь хуй соответствует основным признакам сверхегероя: он появляется, когда это необходимо, он борется с явным злом, он защищает простой беззащитный народ, он не тербует возмещения своих усилий.
Вот такой много гранный образ создали авторы песни. Многим до такого требуется долго расти.
Финальная часть композиции:
«Муравей соломку схватил,
Ис криком «ну бля, повезло»
Побежал в муравейник к себе»
Вполне стандартный, в духе нынешней литературы хэппи энд. Единственное, ч о стоит отметить так это то, что муравей не теряет своего альтруизма, и прежде чем бежать в муравейник (читай трудиться дальше), первым делом заботится о близких (соломинке).
После этой части идет припев, в котором вновь представляют основных героев.
За пределами даннго анализа осталось немало образов. Тут и падение говна-власти в мир простых людей-муравьев, и образ муравейника как собирательного рая, и извечное ожидание народом героя, который решит все серьезные проблемы, да и вопросы использования простонародного матерного языка стоять очень жестко.
Резюмируя вышесказанное можно отнести данное поэтическое произведение к жанру жесткой социальной сатиры, доступной любому представителю общества. Авторы и исполнители простым языком и в доступной форме ставят серьезные вопросы, связанные с взаимоотношениями властей и народа. И один из вопорсов всё так же остается открытым: ели не герой, то кто же. Именно тут на заднем плане начинает мелькать мысль о том, что без собственных усилий сложно чего то добиться.
Итог современный шедевр, достойный как мысли так и простого прослушивания, так как прямая трактовка образов так же уместна.
оригинал песни
ifolder.ru/7272146
@темы: чужое, million different things, нем, muzzz
только жаль, что они приписали авторство Бони Нем, а не Лаэртскому... но это мелочи.