люблю дураков и пьяниц
казалось бы - чего проще? сесть на маршрутку, доехать до площади, до которой доезжала сто раз, пройти через двор к парадной и попасть в гости к подруге. правда, двор довольно стремный - проходной, квадратный, как маленькая самостоятельная площадь внутри дома, с квадратным же каменным чем-то посередине. там тусуются чурки, барыги, повзрослевшие хулиганы и прочая шушера. но если пройти аккуратно, вдоль стены (как мне и нужно), то все будет в порядке.
однако, что-то идет не так. я выхожу на площади, сворачиваю во двор... и понимаю, что парадной нет. это полный абсурд, так не бывает - и однако ее нет. я обхожу периметр двора, стараясь держаться как можно более незаметно, но ни в одной из четырех окружающих двор стен парадной по-прежнему нет. некоторое время я мечусь туда-сюда, но так и не нахожу искомого. наконец выхожу на улицу, понимая, что начинаю привлекать к себе совершенно нежелательный интерес, и ко мне уже направляется здоровенный амбал, который явно не прочь избавить меня от мобильника.
бегу подальше, на большую площадь. сажусь у памятника в центре, силясь понять, какого черта происходит и куда делась парадная. рядом сидят какие-то парни, заговаривают со мной, я начинаю излагать им свою невероятную проблему, как вдруг... высотное здание, стоящее за нашими спинами, начинает двигаться. я думаю, что теперь точно схожу с ума - но на лице моего собеседника такое же изумление, он тоже это видит. здание, как будто так и надо, пересекает площадь, и, словно деталь конструктора, закрепляется на ее противоположной стороне. видимо, это объясняет тот факт, что парадная (которая то ли в этом здании, то ли оказалась им закрыта) исчезла.
из одного окна здания спускается (то ли по веревке, то ли по связанным простыням) гей. в белых чулках, стрингах, с белым лисьим хвостом. очень красивый юноша - коротко стриженый блондин, с большими сияющими глазами удивительного цвета - то ли бирюза, то ли морская волна. я говорю ему, что у него милый хвостик, он улыбается, мы недолго о чем-то говорим. подходит бабка и начинает поливать его руганью, он обижается, натягивает штаны (а торс по-прежнему голый) и уходит.
внезапно я понимаю, что за всеми этими делами прошло очень много времени, уже поздний вечер, и подруга меня явно перестала ждать. правда, странно, что она даже не позвонила, но это не столь важно сейчас. надо валить из этого безумного места. я бегу на остановку (уже очень поздно, надо спешить, если я хочу попасть домой), жду там некоторое время, но моя маршрутка как в воду канула. решаю пойти пока пешком, по дороге поймать что-нибудь и уехать. несмотря на то, что района не знаю вообще, иду туда, откуда, как помню, приехала. начинается дождь - не сильный, и идет недолго. я некоторое время иду, потом мимо едет какая-то маршрутка, я вспоминаю, что она, вроде как, тоже подходит, и сажусь в нее.
какое-то время мы едем, и подъезжаем (по крайней мере должны, исхдя из ее маршрута) куда-то в район площади александра невского. перед нами, вроде как, должен быть мост, переехав через который, мы окажемся ближе к петроградской стороне. бабушка, сидящая через проход, интересуется "это ведь мост лейтенанта шмидта"? я отвечаю ей, что нет, шмидта гораздо дальше и левее, это александра невского. в тэшке людей остается к тому моменту немного, человек десять. мы выезжаем на мост... и внезапно все меняется.
наступает глубокая зима. река под нами - замерзла. мост - огромное, исполинское строение, вокруг которого вмерзли в лед гигантские корабли. водитель везет нас явно не туда, куда должен был бы. пассажиры начинают волноваться, а я говорю, показывая на один из кораблей (величественное сооружение, футуристическое, немного стимпанк, и в то же время - устаревшей конструкции): "смотрите, это же аврора!" (аврора, которую якобы увезли на ремонт... а на самом деле?.. боюсь, сейчас мы это узнаем...) пассажиры не верят, говорят "да нет что вы, посмотрите, это совсем не она". а мы едем мимо этого огромного, до самой палубы вмерзшего в ледяные глыбы корабля, и я вижу, что да, это не аврора, но она очень, очень похожа... кто мог знать, что это не она? ведь раньше мы все думали, что таких кораблей в нашем городе больше нет - а здесь их несколько, и все сломанные, полуразобранные, мертвые.
мы подъезжаем к гигантским железным воротам, в которые упирается мост. они медленно распахиваются перед нами (мы уже понимаем, что домой вернемся вряд ли), и за ним мы видим еще одно огромное мертвое судно.на сей раз это она. аврора. каким-то образом мы понимаем, что нас, как рабов, пригнали сюда ремонтировать исполина. но этот ремонт... это скорее незаконная реконструкция. аврору не чинят, ее тайно превращают во что-то новое, иное. во что-то жуткое, в боевую машину чудовищной силы. и таких машин здесь несколько. и маршрутка наша - явно не первая, и уж точно не последняя...
люди с автоматами выгоняют нас на улицу. холодно, все вокруг замерзло, обледенело, покрыто снегом. все пассажиры на удивление спокойно и даже безразлично принимают свою судьбу - только просят об экскурсии по легендарной авроре, хотят пройти по ней, хотят ее увидеть, убедиться, что это и впрямь она. охрана не очень-то согласна с этой просьбой. начинаются споры, я боюсь, как бы дело тут же не дошло до убийства. я полагаю, мы не в том положении, чтобы требовать... и просыпаюсь.
однако, что-то идет не так. я выхожу на площади, сворачиваю во двор... и понимаю, что парадной нет. это полный абсурд, так не бывает - и однако ее нет. я обхожу периметр двора, стараясь держаться как можно более незаметно, но ни в одной из четырех окружающих двор стен парадной по-прежнему нет. некоторое время я мечусь туда-сюда, но так и не нахожу искомого. наконец выхожу на улицу, понимая, что начинаю привлекать к себе совершенно нежелательный интерес, и ко мне уже направляется здоровенный амбал, который явно не прочь избавить меня от мобильника.
бегу подальше, на большую площадь. сажусь у памятника в центре, силясь понять, какого черта происходит и куда делась парадная. рядом сидят какие-то парни, заговаривают со мной, я начинаю излагать им свою невероятную проблему, как вдруг... высотное здание, стоящее за нашими спинами, начинает двигаться. я думаю, что теперь точно схожу с ума - но на лице моего собеседника такое же изумление, он тоже это видит. здание, как будто так и надо, пересекает площадь, и, словно деталь конструктора, закрепляется на ее противоположной стороне. видимо, это объясняет тот факт, что парадная (которая то ли в этом здании, то ли оказалась им закрыта) исчезла.
из одного окна здания спускается (то ли по веревке, то ли по связанным простыням) гей. в белых чулках, стрингах, с белым лисьим хвостом. очень красивый юноша - коротко стриженый блондин, с большими сияющими глазами удивительного цвета - то ли бирюза, то ли морская волна. я говорю ему, что у него милый хвостик, он улыбается, мы недолго о чем-то говорим. подходит бабка и начинает поливать его руганью, он обижается, натягивает штаны (а торс по-прежнему голый) и уходит.
внезапно я понимаю, что за всеми этими делами прошло очень много времени, уже поздний вечер, и подруга меня явно перестала ждать. правда, странно, что она даже не позвонила, но это не столь важно сейчас. надо валить из этого безумного места. я бегу на остановку (уже очень поздно, надо спешить, если я хочу попасть домой), жду там некоторое время, но моя маршрутка как в воду канула. решаю пойти пока пешком, по дороге поймать что-нибудь и уехать. несмотря на то, что района не знаю вообще, иду туда, откуда, как помню, приехала. начинается дождь - не сильный, и идет недолго. я некоторое время иду, потом мимо едет какая-то маршрутка, я вспоминаю, что она, вроде как, тоже подходит, и сажусь в нее.
какое-то время мы едем, и подъезжаем (по крайней мере должны, исхдя из ее маршрута) куда-то в район площади александра невского. перед нами, вроде как, должен быть мост, переехав через который, мы окажемся ближе к петроградской стороне. бабушка, сидящая через проход, интересуется "это ведь мост лейтенанта шмидта"? я отвечаю ей, что нет, шмидта гораздо дальше и левее, это александра невского. в тэшке людей остается к тому моменту немного, человек десять. мы выезжаем на мост... и внезапно все меняется.
наступает глубокая зима. река под нами - замерзла. мост - огромное, исполинское строение, вокруг которого вмерзли в лед гигантские корабли. водитель везет нас явно не туда, куда должен был бы. пассажиры начинают волноваться, а я говорю, показывая на один из кораблей (величественное сооружение, футуристическое, немного стимпанк, и в то же время - устаревшей конструкции): "смотрите, это же аврора!" (аврора, которую якобы увезли на ремонт... а на самом деле?.. боюсь, сейчас мы это узнаем...) пассажиры не верят, говорят "да нет что вы, посмотрите, это совсем не она". а мы едем мимо этого огромного, до самой палубы вмерзшего в ледяные глыбы корабля, и я вижу, что да, это не аврора, но она очень, очень похожа... кто мог знать, что это не она? ведь раньше мы все думали, что таких кораблей в нашем городе больше нет - а здесь их несколько, и все сломанные, полуразобранные, мертвые.
мы подъезжаем к гигантским железным воротам, в которые упирается мост. они медленно распахиваются перед нами (мы уже понимаем, что домой вернемся вряд ли), и за ним мы видим еще одно огромное мертвое судно.на сей раз это она. аврора. каким-то образом мы понимаем, что нас, как рабов, пригнали сюда ремонтировать исполина. но этот ремонт... это скорее незаконная реконструкция. аврору не чинят, ее тайно превращают во что-то новое, иное. во что-то жуткое, в боевую машину чудовищной силы. и таких машин здесь несколько. и маршрутка наша - явно не первая, и уж точно не последняя...
люди с автоматами выгоняют нас на улицу. холодно, все вокруг замерзло, обледенело, покрыто снегом. все пассажиры на удивление спокойно и даже безразлично принимают свою судьбу - только просят об экскурсии по легендарной авроре, хотят пройти по ней, хотят ее увидеть, убедиться, что это и впрямь она. охрана не очень-то согласна с этой просьбой. начинаются споры, я боюсь, как бы дело тут же не дошло до убийства. я полагаю, мы не в том положении, чтобы требовать... и просыпаюсь.