Для начала я хочу выразить благодарность организаторам концерта – компании Light Music, за то, что они привезли мессира в Россию. Также спасибо госпоже Удаче, которая явно к нам благоволила в этот вечер))
Честно скажу – после концерта Einstürzende Neubauten в 2008 году пределом моих мечтаний было увидеть Бликсу Баргельда еще раз. Пару лет назад он заявил, что приостанавливает деятельность EN, соответственно, ждать концерта было бесполезно. Какой же ахтунг случился, когда мы узнали о том, что он все-таки приедет – пусть не с новостройками, пусть с неким Альва Ното – но
приедет. Остальное не имело значения.
читать дальшеСовместив приятное с полезным, мы максимально поддержали это мероприятие – ибо искусство должно принадлежать народу. Особенно чистое. Придя, впрочем, в Космонавт, мы убедились в том, что народу искусство не слишком интересно – людей было не очень много, и мы, войдя в зал в начале девятого, спокойно смогли занять места во втором ряду у сцены. Мда, это вам не Король и Шут)) Мессир с товарищем задержались как раз настолько, чтобы мы не успели впасть в адовое нетерпение, но успели как следует осознать, куда мы пришли и что мы сейчас увидим и услышим. Я немного даже завидую тем, кто внимал Бликсе первый раз … но речь не об этом.
Речь собственно о том, что есть такие артисты, которые выходя в одиночестве на пустую сцену без особого света, без видео и безо всякого шоу, играя музыку минималистичную и шизофреническую в высшей степени, - умудряются при этом завладеть ста процентами человеческого внимания. И сделать это одним фактом своего присутствия… Гипноз. Я думаю, это называется гипноз. Иначе как можно объяснить [хоть и не забитый, но полный] зал народу, в подавляющем своем большинстве молча внимающий, и, кажется не то что не двигающийся – а иной раз перестававший дышать?
Очень сложно пытаться передать словами эти ощущения, когда звуки растекаются со сцены, обволакивая сознание и погружая в совершенно космическое состояние. Личность Бликсы Баргельда, по моему глубокому убеждению, является абсолютно сакральной и столь масштабной, что жить с ним в одно время – определенно большая удача и изрядное удовольствие. А уж созерцать его на сцене, присутствовать при акте Творения, участвовать в этом священнодействии… Я не знаю, у меня нет слов. Там надо быть.
Далее, чтобы немного сгладить пафос повествования, я остановлюсь на сопутствующих моментах действа. Например, на совершенно фееричной подкладке пиджака Бликсы – ярко-розовой с какими-то радужными пузырями, противоречащей всему происходящему чуть более, чем полностью, и вызывающей щекотку нервных окончаний)) Также он очень мило негодовал, посылая гневные взгляды звукорежиссеру, когда был недоволен звуком. Еще у него в какой-то момент упал с подставочки ноут, на что он сделал лицо утомленной примадонны, подошел к краю сцены, наклонился – и нашим взорам в полной мере предстал обтянутый черной брючной тканью зад мессира ^^ Ужасно глупо, конечно, и совсем не возвышенно – но что уж поделать, мы будем называть вещи своими именами (с) )) Не знаю, есть ли смысл писать про змеино-дерганые движения Бликсы, его пригвождающие к полу глаза, которыми он смотрит тебе прямо в душу и его знаменитые вопли. Кто видел – знает, кто не видел – бесполезно рассказывать. Ибо, как я говорила, - там надо быть.
Наверное, это не очень уважительно – петь дифирамбы мессиру и не упоминать о его соратнике по имени Альва Ното, но что поделать, соратника я видела впервые, в то время как Бликса поел мой мозг в достаточной степени) Невзирая на это, к Ното я прониклась моментальным глубочайшим уважением, ибо он делает поистине великолепную электронную музыку. Эти шумы, метрономы, попискивания, потрескивания, гудение, тут же на месте закольцовываемые вопли и шепот Бликсы, и практически полное отсутствие ритма – это все создает волшебное, ни с чем не сравнимое звуковое полотно. Мало похоже на Einstürzende Neubauten, но все-таки похоже. Атмосферой, игрой звука и тишины, какой-то магической запредельностью, едва-едва не выходящей за рамки восприятия.
Не знаю, сколько эти двое шаманили, время потеряло свое значение, как и прочие понятия реальности. Вот они откланялись, ушли, вышли еще раз, сыграли, и ушли опять – теперь уже окончательно. И настал тот момент, когда тебе категорически необходимо взять этот дурацкий автограф у человека, которого ты только что слушал. Конечно, еще неплохо бы с ним сфотографироваться, но это уж как повезет. Почему-то мне немного неловко в такие моменты, ибо просить человека поставить тебе закорючку, в то время, как ты предпочел бы склониться и чистить ему ботинки только за то, что он есть – это столь же глупо, как уделять внимание заду этого человека)) Ну да ладно, успокаиваю я себя, он артист, я поклоннег, это вроде как можно))
Первым вышел Альва, невозмутимо прошедший в бар, заказавший мохито, раздавший автографы немногочисленным желающим, и скрывшийся обратно в гримерке. Немного потусив около, мы решили, что нет, здесь точно ловить нечего. Оделись и вышли на улицу, пытаясь почерпнуть из небесных сфер информацию о том, уехал ли Бликса, а если нет, то откуда он будет выходить. Не успели мы даже толком замерзнуть, как открылась дверь VIP-входа, и прямо на нашу троицу неторопливо выплыл Сам в умопомрачительной шляпе и с чемоданом зебровой расцветки. Hello! – улыбаясь, сказал он, а мы стояли, разинув рты как слабоумные, в полном ступоре от столь прозаического явления герра Баргельда. Нечеловеческим усилием воли все же опомнившись, мы развернул свои афиши, уже подписанные Альвой и аккуратно обступили Бликсу, который осчастливил нас вожделенными автографами. Но и на этом наше невероятное везение не закончилось. Кроме нас троих, рядом была дама с фотоаппаратом, которая любезно сфотографировала нас и его – за что ей глубокий поклон. Ибо видит бог, какие секунды ужаса я пережила, когда поняла, что судьба благоволит, в полуметре от меня Бликса Баргельд, который благожелателен и расположен осчастливить нас не только автографами – а у нас нет этого гребаного фотоаппарата…
И конечно, конечно, я не умолчу об апофеозе вечера. Судьба расщедрилась еще на краткое объятие с этим человеком, в процессе фотографирования. Две секунды в обнимку с мессиром, две секунды кристальной чистоты сознания, его живот под моей щекой, его рука на моем плече… этот момент, эти эмоции стоят очень, очень многого. 80 уровень кармы, как минимум. Пох*й, что это звучит как девочкофанатские сопли, пох*й. Потому что я прикоснулась не к человеку – я прикоснулась к космосу, носящему вполне конкретное имя Бликса Баргельд.
Господи, мы отхватили в этот вечер полный грузовик пряников! – вот о чем я думала по дороге домой. Как мы умудрились? Понятия не имею. Не иначе как высшие сферы побаловали нас, страждущих, неизвестно за какие заслуги…))Фото
ЗДЕСЬ
дориан неудачнег :Ъ
@музыка:
anbb
@темы:
einsturzende neubauten,
за гранью добра и зла,
моск на вынос,
blixa bargeld,
live,
muzzz
все равно круче всего была подкладка пиджака. я в нее влюблена
*утащила*