How can I complete the wall?- После такого вообще нет желания на концерты ходить…
- К чему на них ходить, если ничего лучше мы уже не увидим?Все, что вы прочтете дальше, по сути, лишено всякого смысла. Как впрочем, и сам факт того, что вы прочтете. Ибо если вы
там не были – вы никогда не поймете,
что вы пропустили. Читать, все же, рекомендуется будучи ознакомленным хотя бы с фильмом Алана Паркера.
Итак…
читать дальше25 апреля 2011 года, Санкт-Петербург, СКК… Первый и последний концерт, единственная и долгожданная возможность увидеть Стену, последняя большая гастроль Роджера – все это вносило в общую картину весьма ощутимую нотку обреченности. Тем ярче, впрочем, отпечатывалось в мозгу каждое мгновение.
Невероятная, поражающая воображение постановка, совершенно запредельный звук, какового не было даже на Depeche Mode, и такой масштаб, такой размах всего происходящего… Каждая минута, каждая секунда шоу спроектирована, воплощена, выстроена, куплена, оплачена и отработана настолько, что это просто лишает дара речи. Хочется верить, что кто-нибудь из наших отечественных рок-музыкантов тоже сходил и посмотрел, как люди делают концерты, уж там-то точно было чему поучиться…
…In the flesh – с места в карьер, я чуть не опоздала на собственную инициацию, застряв в пробке на входе в зал, и биясь там в панике тридцать страшных секунд, пока не могла войти… Началось. Приготовьте ваш мозг, он вам сегодня понадобится…
Сейчас, по прошествии трех дней, даже трудно себе представить, какой это был шквал эмоций, какое количество самых разных чувств, - и все они перекрываются одним главным: осознанием того, что это действительно происходит.
Интересно: с точки зрения музыки отдельно весьма доставляли короткие связки типа The happiest days of our lives. Тем более, указанная вставка вообще подводит нас к Another brick in the wall part 2, которую переоценить, пардон, сложно. Эта жуткая кукла учителя метров, кажется, 15 в высоту, с кривой указкой, в синем пиджаке, с глазами-прожекторами, злобно оскалившаяся в толпу… Мурашки бежали, клянусь мамой. Мама, кстати, себя долго ждать не заставила. Она, жирная и зловещая, взирала, этим изрядно пугая, посему [плюшка-брейк].
Далее я в какой-то уже раз обронила моск... Боже, вы не представляете, какой кайф смотреть эти мультики на 70-метровой стене. За одно это можно душу продать. Тем более, что Good bye blue sky ненавязчиво подводит нас к одной из самых уничтожающих композиций, а именно What shall we do now? Ни в коем случае не Empty spaces, только киношная, с этой жуткой гитарой в начале, цветами, мордой из стены и загробным голосом Роджера…
А помните, какое ощущение ужаса было, когда закончилась Goodbye cruel world – и последний кирпич был аккуратно уложен, и стена стала непроницаемо глухой?.. Свет после этого включился весьма некстати, оказалось – антракт… ну ладно, зато можно было извиняюсь закурить
Зато такие вещи как Hey you – они просто мозг разрывают… хотя возможно дело опять-таки в голосе Роджера…) Но даже если и так – страшную, жуткую тварь, внезапно выпрыгнувшую из-за раскрывшейся на время стены, я запомнила надолго. Начало второй части, имхо, довольно умеренное, пока дело не доходит до Bring the boys back home и [песни-которую-лучше-не-называть] Comfortambly numb. Первая уничтожила нечеловеческим визуальным образом – одинокая фигура маэстро, залитая кроваво-красным светом, спиной к залу, раскинув руки, на фоне 70-метрового изображения африканского мальчика… и заметьте, это лишь жалкая часть того, что мы увидели в этот вечер. Что касаемо Comfortambly numb… это был единственный момент, когда отсутствие Гилмора стало таким явственно острым, что страдание мое сделалось велико есть, и я очень сильно загрустила.
Впрочем, грустить особо времени не было, потому что в канве повествования все явственнее обозначались молотки. In the flesh – и люди в зале потрясают скрещенными руками, имитируя сцену из фильма, Роджер стоит с такой же позе, в черном кожаном плаще, с той самой красно-белой повязкой на рукаве, при нем – солдаты с теми самыми знаменами… Господи, невероятно, я не могу поверить, что я это видела… Крепись, Варвара Иванна, говорю я себе, крепись… и шагающие молотки накрывают меня под разрывающие голову вопли Hammer!! Hammer!!..
И – вот она, эта связка Waiting for the worms – Stop – The Trial… Вот это я мечтала увидеть очень давно. И - нет, не увидела... я стала этой тряпичной куколкой. Это я летела вниз с высоты, это надо мной вершили суд мои демоны, это я, ничтоже сумняшеся, тоненьким голоском выводила Crazy… Over the rainbow I am crazy… И это моя стена рухнула, оставляя после себя пыль и пустоту… Нет, это не передать словами.
Говорят, когда Роджер пел Outside the wall – у него на глазах были слезы. Не знаю, правда или нет – но я была готова к нему присоединиться. Он привез ее к нам, он отдал нам все, что у него было, мы отдали ему все, что было у нас – и оттого, что это закончилось, хотелось плакать…
Спасибо, Роджер. Теперь я могу умереть спокойно.
@темы:
за гранью добра и зла,
моск на вынос,
live,
как она есть,
muzzz,
pink floyd
прекрасный отчет! все правильно! все так и есть! ппкс.
читать дальше