вчера в два часа ночи телевидение неожиданно порадовало. давали фильм "перо маркиза де сада", виденный мною один раз давно) прорываясь сквозь жуткие помехи первого свет канала, я все-таки выдержала два часа адского мельтешения и почти невидимой картинки.
читать дальшеибо фильм потрясающ. маркиз сидит в сумашедшем доме и кропает свои провокационные книги, меняющие к худу и к добру судьбу всех людей, так или иначе находящихся поблизости от него. у него отнимают перья и бумагу - он пишет вином на простынях. выносят мебель и сажают на воду - пишет своей кровью на своей же одежде. его раздевают - следующую книгу он диктует своему соседу-психу, тот - своему соседу, и так по цепочке до прачки, записывающей изрядно искаженный вариант. в конце концов ему отрезают язык и сажают в вонючий подвал на цепь. последнюю книгу он пишет своими испражнениями на стенах.
невероятный джеффри раш в роли маркиза, прекрасный хоакин феникс в роли аббата, настоятеля дома скорби. любовные утехи в консервативном обществе запретов, провокационный театр с фривольными сценками и актерами-недоумками, драма, смерть и безумие. и конечно, тема бунтарства - для меня актуальна всегда. как и тема творчества - он пишет не ради денег или славы, он пишет потому, что не может не писать. и ценой, заплаченной за его книги, будет его же жизнь.
не знаю, насколько историчен сей опус, не проверяла. но это, черт возьми, не важно - при таком количестве бесспорных достоинств. настоятельно рекомендую к просмотру всем.
@музыка:
sparks - scheherazade
@темы:
cinema
Но этот фильм просто невероятно хорош
коллега!
Мне вообще не понятно почему его считают каким-то извращенцем , а книги порнографией. Большая часть того что он написал о том, что хорошим быть не выгодно, ибо зло и низость гораздо сильнее. У него много расчетливости и игры ума в самих книгах.
И самое ужасное это переводы матом, не иносказательно как было принято в то время, а грубо, это сильно портит произведения.
Как-то делала я задание по Шрифтам и на формате А3 рисовала надпись 120 дней содома. Препод (наш божественный и несравненный Пуховский) сначала так странно на меня покосился, промолчал, но работу забрал. А когда увидел что у меня с собой, не помню что-то из де Сада, начал рассказывать какая у него была огромная коллекция его книг. Но однажды он ее сжег. Просто сжег.