Но - по порядку.
ПРОСТЫНЯПосле летней статьи меня, как кое-кто знает, развернули с концерта в MODе "по распоряжению артиста". Пока я изобретала различные хитрости, которые могли бы помочь мне попасть в А2 - неожиданно выиграла конкурс репостов и получила проходку. Хм. Спасибо, мироздание.
Странный выбор места. Кагадеев объяснял это тем, что им необходимы пространство и большой экран для концептуального шоу. Имхо - экран есть и в Космонавте, а гробы, висящие под потолком, хоть и невероятно символичны были, но на них все равно никто особо не смотрел. И поскольку А2 больше, чем Космо - в целом создалось неприятное впечатление полупустого зала.
Плюсом - олдскульные и не очень видеоролики перед концертом. Хор затейников, Мушища, Воробей, зарисовки типа Спорт вреден, собирательный клип из Фатомаса, Ленин с Ленноном и проч. Это было здорово, хотя и периодически больно кололо - Турист ушел, Кагадеев-младший умер... смех и слезы.
После третьего звонка (готичный погребальный колокол) с опозданием на час вышли герои - и загробный цирк начал свое представление. В том, насколько верным был этот рекламный лозунг, я убедилась очень быстро.
В первом отделении был от начала и до конца сыгран новый альбом - Семеро Смертных. Позиционируется он как "первая концептуальная пластинка со времен Во имя разума". Так это или нет - пусть каждый судит сам. Я могу только сказать, что вижу цельность только в самом факте объединения песен по признаку "иллюстрация греха". Что-то мне очень нравится (2700, Гном), что-то нравится умеренно (Барсук, Я себя контролирую, Гнидой не будь, Jedem dаs seine), что-то совсем нет/никак (Барсук, Чудесные мгновенья, Вкус алкоголя). Как сказал один мой знакомый - "рекламная кампания была внушительнее, чем продукт"... Но вернемся к действу.
Концепция концерта - по отделениям, альбом-хиты - очень хороша. В данном случае уместна чуть более, чем.
Заглавная Я себя контролирую сразу сотрясла все кишки, возможно, потому, что мы встали прямо под колонкой. Но она мощна сама по себе, это мы помним еще по прошлым концертам. Мощнее вломилась, пожалуй, только 2700 - единственный трек, который я могу с полным правом назвать охуенным по всем параметрам.
Костюмы неожиданны. Скорее понравились, чем нет . Божественный Ливер, конечно, невыразимо хорош в этом черном трико с хвостиком



Видеоряды понравились полностью. Это всегда круто, создает атмосферу и движуху. Поддерживает концепцию. Так что - сразу да.
А теперь о грустном пост-антрактном втором отделении.
Как мы все уже знаем, на место ушедшего летом Туриста Кагадеев пригласил плясать Федула Жадного. Кратко - "маргинальный карикатурист" (как сам себя именует), творческий приятель Туриста (какая ирония), сам по себе сравнительно годен. Впрочем, ключевое тут - сам по себе. Ибо степень его картонности, суетливости и неуместности на месте Ивана Николаевича сложно передать словами. В вышеупомянутой летней статье я писала, как печально было видеть НОМ без Туриста. Так вот, НОМ с Федулом вместо Туриста печальнее втрое.
Еще раз подчеркну, что сам по себе он сравнительно неплох. Хотя я не питаю по отношению к нему такого восторга, как НОМ-тусовка. Пыталась, при этом, как-то оценить, с разных сторон, друг Туриста, все такое. Теперь, увы, все эти старания точно пошли прахом без особой надежды на то, что я когда-либо еще попытаюсь это сделать.
Словно нарочно его нарядили в красный костюм - при том, что все остальные были в черном. Словно нарочно он пытался подражать жестикуляции и пляскам И.Н. Словно нарочно масла в огонь подливал Копейкин - в паре с Федулом вызывая просто неприлично явные ассоциации с золотым периодом НОМ - программой "Во имя разума" (опять же) и неизменным классическим тандемом Турист/Кагадеев-мл (что в свете смерти последнего выглядело, на мой вкус, просто чудовищно). И словно нарочно во второе отделение вошло максимальное количестве песен с максимальным участием Туриста. Мол - смотрите, а мы и без него ого-го!
Нет, Андрей Владимирович. Не ого-го.
Можно было составить программу так, чтобы отсутствие Туриста/замена его Жадным минимально бросались в глаза. Можно было вводить замену постепенно, давая публике время привыкнуть. Но нет, сразу, с первого же концерта на бедного Федула взвалили такую ношу, под которой, имхо, сломаться легче легкого. И, разумеется, он ее не тянет. Кто бы потянул?
Я не понимаю этой концепции. Я не понимаю, почему в программе не было сольников Ливера - которые уж точно отвлекли бы народ, а таких упоротых тяночек, как я, и подавно. Я не понимаю, почему не было массы песен, где Туриста минимум - та же Ты ушла, те же Гости, Скотина, Подшиток, да масса их. И уж тем более, я не понимаю, почему вместо всех этих относительно малоболезненных и компромиссных решений нужно было ставить в программу Подкоп, 7%, Автомир, Черта Иваныча и даже Протез - каждая из которых является безусловным бенефисом Туриста как с точки зрения вокала, так и относительно сценического действа.
Возможно, я слишком пристрастна и необъективна. Возможно, я тупа и не понимаю глубоких концепций А.В.Кагадеева. Но когда мне, убежденной фанаточке НОМ, у которой одна радость в жизни - подсунуть кому-нибудь это прекрасное музло, подсадившей самолично на них энное кол-во человек, изо всех сил пиарящей все их концерты (не за бабло, просто так, потому что охуенная группа), - мне хочется выйти из зала, потому что еще немного, и не спасет даже божественный А.А., ибо на глаза натурально наворачиваются слезы от того, что я смотрю на сцену, и вижу, как это должно было быть, и с неумолимой ясностью осознаю, что это действительно загробный цирк, и до чего же метко было обозначено действо на афишах и в пресс-релизах, - я могу, наверное, только порадоваться за тех, кто получил положительные эмоции и радость. Ибо у меня осталось четкое ощущение того, что я посетила похороны.
Впрочем, судя по комментариям и отзывам в интернете, подавляющее большинство в восторге от гига, концепта и музла. Меня это удивляет, но не так сильно, как могло бы. В конце концов, я, идя на концерт, ожидала чего-то в этом роде. Хуже, пожалуй, было только потому, что я не ожидала настолько подчеркнутой замены Туриста.
Вообще, конечно, не так все печально, как я тут расписываю. Не брали бы никого вместо Туриста, сменили бы вектор целиком на тот рок, который так давно хочет играть Кагадеев-старший, не пытались бы нарочито показательно вернуться сцендействием в прошлое - возможно, этот новый НОМ не вызывал бы такой печали и ужаса. Возможно, через пару концертов он и не будет вызывать.
И, в конце концов, это просто мнение отдельно взятого фаната Королей Санкт-Петербурга. И разве не за яркими эмоциями мы ходим на концерты? А уж со знаком плюс или минус они - дело десятое. Не так ли?
Фото ЗДЕСЬ
@темы: за гранью добра и зла, моск на вынос, ном, live, александр ливер, николай копейкин, иван турист, андрей кагадеев, muzzz, семеро смертных
я говорила после концерта, что у меня рисовался все время отчет в голове. ну так я свои формулировки таки благополучно растеряла по дороге домой, а ты прекрасно все подытожила. подписываюсь под каждым словом.
*уперла себе*
тащите, конечно
ну что уж теперь