пятница, 14 сентября 2012
Я прихожу к выводу, что пресловутый Король и Шут является, как ни странно, каким-то парадоксом. Как могло выйти, что группа, которую было модно ругать за "несерьезность", пережила если не всех, то многих? Что дало им силы пройти через рассвет, стадионы, торчащего до полусмерти Горшка - и прийти к великолепному
Театру Демона? Как вышло, что уход Князя - казалось бы, ужасный раскол, конец всему - дал на данный момент больше бонусов, чем расстройств? По какой, наконец, причине я, дожив до двадцати семи лет, отчетливо понимаю, что вся эта лавочка доставляет ничуть не меньше, чем тринадцать лет назад?
дальшеОтвет прост. Это мистика. Та мистика, которая неизменно сопровождает его, то самое настоящее, за которым гонятся все, но видят, достигают и сохраняют немногие. Пафосно звучит, не правда ли. Но куда деваться от правды? Куда деваться от того факта, что на счету этих людей - почти двадцать лет отличной музыки, что со скрипками-виолончелями-клавишами, что в гитару, барабаны и бас?
Потрясающая ирония судьбы, конечно. И что поделать, коли подавляющее большинство тех, с кем так или иначе я сравниваю Король и Шут, вгоняют меня в печаль и ужас. Я много раз писала о Мэнсоне, который превратился в пародию на самого себя, и об Агате Кристи, которой просто нет больше. Если заглядывать совсем далеко, то сюда же можно приплюсовать и Кинчева, которого я боготворила когда-то, и который ныне совершенно не доставляет своим православием мозга. А если смотреть в целом - я очень хорошо помню, с каким презрением энное количество лет назад разные люди отзывались о Короле и Шуте. Ибо они слишком сильно отличались от всех прочих одиозных русскороковых команд, которые, как положено, толкали серьезные темы, заставляли работать мозгом и писали соответствующего содержания песни и альбомы. И вот прошло десять с лишним лет, одиозные команды в большинстве своем перестали представлять из себя хоть что-то интересное, иные и вовсе прекратили свое существование - а эти живут и здравствуют.
Более того, они умудрились настолько вырасти, что крайний альбом, записанный под маркой "Король и Шут" - Театр Демона - явил собой, к моему великому изумлению, потрясающе красивое, вкусно записанное музыкальное полотно. Великолепные аранжировки, потрясающее сценическое оформление, никаких намеков на панк-роковые страшилки десятилетней давности. И даже отойдя от всегдашнего всепоглощающего фанатизма, я с большим уважением аплодирую стоя.
И конечно, нельзя не упомянуть событие годичной давности - уход Князя на вольные хлеба. Это была поистине трагедия, ибо представить себе Король и Шут без него не представлялось возможным, в голове рисовались мрачные картины "начала конца", и печаль по этому поводу приобретала вселенские масштабы. Но и тут они извернулись! Прошел год, и я с удивлением констатирую тот факт, что и этот шаг не убил их, но сделал сильнее. Ибо вместо одной хорошей команды, мы теперь имеем две - вполне самостоятельные, прекрасно звучащие и совершенно не собирающиеся почить в бозе.
Я уж не говорю о таком важном аспекте для меня, как для слушателя, как песни, исполняемые на концертах. Как можно спокойно относиться к тому факту, что сейчас стало вполне возможным услышать на концерте КиШей такие вещи как Шар голубой, Сапоги мертвеца, Дурак и молния, наконец прекрасные и всегда любимые Воспоминания о былой любви и Ответ - лютая месть? Не упоминая уже о прочих пирожках вроде Охотника, Мастер приглашает в гости и Хардкдора по-русски. Хотите сравнения с КняZzем? Пожалуйста. Как насчет Прерванной любви или арбузной корки? Или Бедняжки и Тяни с того же Акустического альбома? Тайна хозяйки странных часов, Кто это все придумал и восхитительный Некромант прилагаются. Я не знаю, осталось только, чтоб один исполнил Невесту палача, а второй - Историю о мертвой женщине, и дальше можно будет смело впадать обратно в фанатизм))
Каков итог этой сомнительной телеге? А итога нет.
В ноябре в Москве будет премьера театральной постановки aka зонг-оперы ужасов TODD. И мне до смерти хочется узнать, справился ли мой кумир юности и его камрады со столь претенциозной задумкой. Поскольку Питер незатейливо наебали с этим делом, пожалуй, я буду копить деньгу на поезду в столицу. Премьера мне вряд ли светит, да и пес с ней, мы люди не гордые, можем и подождать пару недель. Потому что если я увижу что-то действительно достойное и годно сделанное - это будет мой ответ Чемберлену, развязанный язык и еще более развязанные руки
@музыка:
странные игры - феличита
@темы:
король и шут,
muzzz,
inside my head